Блог Таши о счастье
06 августа, 2019 Таша

Социальная готовность ребенка к обучению в школе или как «подружиться» с ребенком в кризисный период

Дорогие мамы и папы! Сегодня мы раскрываем  второй главнейший аспект  подготовки детей к школе — социальная, или личностная, готовность к обучению в школе.

    Социальная готовность к школе

Социальная готовность к школе включает в себя готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Данный аспект характеризуется кризисными этапами, во время которого происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка.

Мы часто с вами используем такие выражение «У ребенка переходный возраст», «Мы проживаем кризисный период ребенка»...  И в эти периоды родителям  не легко справиться прежде всего со своими эмоциями, со своим поведением, т.е. достойно пережить кризисные периоды своих детей.

Кризисы детского возраста

  • -  новорожденного,
  •  одного года,
  • -кризис 7 лет,
  • — подростковый (12-14 лет),
  • — юности (17-18 лет)

Время протекания кризисов: от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности кризиса

  1. Невозможно определить начало и конец кризиса!
  2. Ваш ребенок «стал совсем другим»!
  3. Преобладают «разрушительные» действия: ребенок отказывается выполнять нормы и правила поведения, установленные ранее, теряет интерес к своим любимым ранее игрушкам и занятиям...
  4. Ребенок становится «трудновоспитумым».

Трудновоспитумость ребенка вызывает у родителей очень много вопросов.

Почему ребенок не выполняет просьбу, требование взрослого?

Негативизм

В данном случае у ребенка проявляется негативизм, т.е. ребенок отказывается выполнять требование  взрослого потому, что ребенок не желает выполнять любое действие, предложенное взрослым.

     Ситуация:

Мама предлагает дочери ложиться спать: «Уже поздно, на улице темно, все дети уже спят».

Дочь устала и очень хочет спать, но упрямо твердит: «Нет, я хочу гулять».

«Хорошо, — говорит мама, — одевайся , иди гулять».

«Нет, я спать буду», — отвечает дочь.

Как мудро поступила мама. Она добилась нужного результата, изменив сове требование на противоположное. Уговоры, объяснения и даже наказания  этом случае не помогут.

Упрямство

Упрямство- второй симптом кризиса. Ребенок  настаивает на чем-либо не потому , что ему это хочется, а потому, что он это потребовал.

Строптивость

     Строптивость- третий симптом кризиса. Строптивость направлена не против взрослого, а против норм поведения ребенка.

Своеволие

    Своеволие- стремление ребенка к самостоятельности.

Протест — бунт

Протест – бунт! Ребенок как будто находится со окружающими в состоянии войны: ребенок говорит родителям «плохие» слова, грубит, кидает свои любимые вещи и т.д.

Наверное, вы замечали за своим ребенком: ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута...

С появлением понятия «Я – школьник» у ребенка появляется понятие «в  школе – большие, а в детском саду- малыши! Пытается взять на себя поручения взрослых, стать помощником в семье.

 

 Рекомендации родителям

  1. Корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.
  2. В период очередного отказа не давите его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.
  3. Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.
  4. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.
  5. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым.
  6. Общайтесь с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
  7. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с помощью прочих факторов.
  8. Не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас.

Дорогие папы и мамы, готова оказать помощь именно в вашей ситуации!

7 тысяч мам и пап уже познакомились с информацией в видео ролике! А вы?

Будьте  эмоционально спокойные и счастливые. Таша.

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Хотите получать новые интересные статьи на почту?
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности