Блог Таши о счастье
01 августа, 2019 Таша

Фундамент успешного обучения в школе или как создать «ситуацию успеха» дома

Дорогие мамы и папы, с сегодняшнего дня  мы будем  с вами говорить об успешном обучении ребенка. И как быстро подготовить ребенка к школе в домашних условиях.  Для начала разберем понятие: успешность и успеваемость!

Успешность или успеваемость – что важнее?

Успешность – это свойство, состоящее из удовлетворенности  собой, высокой  самооценки  собой и своей деятельности. НЕ путайте успешность с  успеваемостью – это внешней показатель, в школе он выражается в отметках.

      Как вы думаете может ли быть ребенок отличником,  но не успешным. А успешный ребенок, но не отличником!

И я вам уверенно отвечаю: может!

Давайте рассмотрим это из практики: ребенок достиг многого, но такой ценой, что чувствует себя несчастным и неудачливым, а не успешным и сильным. Может быть, он продвинулся совсем чуть-чуть  но для него самого это преодоление, победа, и чувство успеха переполняет его. А возможно, он вообще не продвинулся, но зато и не потерял. И это — предмет его гордости!

      Опросник для родителей

Ответьте, пожалуйста  на вопрос: Кого можно назвать успешным учеником?

Ответы:

А) Того, кто списал домашнее задание и получил «5»?

Б) Того, кто, честно выполнив его, заработал всего лишь тройку?

Правильный ответ (Б).

Итак, мы пришли с вами к пониманию того, что ребенку нужно научиться «получать» энергию для преодоления всех трудностей. При прохождении трудностей  у ребенка появиться желание учиться и только тогда приходит Успех! Главная наша миссия, главная задача взрослых — создавать «ситуацию успеха».

    Как подготовить ребенка к школе дома

Итак, создаем искусственно,  «ситуации успеха» ежедневно дома, готовя обед, на улице во время прогулки, в гостях  и т.д.

Представим, что ребенок не смог сделать некоторое действие.

Что делаете вы:

  • Разбираемся в себе, где мы не доучили ребенка.
  • Помогаем в сложившейся ситуации. При этом говоря: « Я не делаю за тебя, я тебе помогаю»
  • А лучше сказать: «Ты отлично справляешься, но мне кажется, тебе нужна помощь. Можно я тебе помогу?
  • НО. Последнее действие должно быть выполнено самим ребенком! И в памяти тогда у него останется «Класс, я это умею делать сам!»

Внимание! 2 нюанса 6- летних детей:

  1. Обладают критичностью мышления.И они  способны  сравнивать себя с другими детьми.  Ваши фразы, что «все дети и даже взрослые – разные, у  одних получается одно, у других – другое»
  2. Имеют конкретные ожидания.

Зная об этом, необходимо предупредить ребенка, что сразу может что- то не получиться. Лучше скажите ребенку «Мы пока только тренируемся…Знаешь когда я был маленьким как ты, у меня это с первого раза не получилось». Смейтесь вместе с ребенком, вспоминая себя  детстве.

Дорогие мамы и папы,  в заключение прочитайте притчу.

      «Притча о толкователе сновидений».

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал  озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим  всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму  несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную новость – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за  это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба истолковали сон. Но все зависит от того, не что сказать, а как сказать».

Итак, главная мысль статьи: успешность ребенка заключается в  постоянном  «пребывании» вашего ребенка в ситуации успеха, которые создаем или не создаем мы, взрослые!

Оставляйте свои комментарии!

Для девочек и мальчиков я предлагаю посмотреть  классные мультики про школу.

Мамы и папы смотрите мультики вместе с детьми и обязательно обсудите увиденное.

Главное, с начала пусть ребенок выскажет свое мнение! Выслушайте, не перебивайте, задайте вопросы: а почему ты так думаешь? А как ты бы поступил? А как будешь поступать?

Сделайте акцент на ситуации, где школьники проявляют успех! Где  и как созданы «ситуации успеха»

Отличного просмотра!

Будьте счастливы, а ваши дети – успешны!. Таша.

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Хотите получать новые интересные статьи на почту?
Комментариев к статье 1
  • Надежда
    01.08.2019 в 06:12

    Спасибо Вам большое за ваши статьи

    Ответить
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
:p :-p 8) 8-) :lang: :lol: =( :( :smile5 :-( :8 ;) ;-) :(( :o: :smile1:
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности